В лицее № 37 прошел образовательный курс интенсивов для учителей Нижнекамска. Известные педагоги-практики из Москвы и Челябинска делились своими новыми подходами к образованию, своими уникальными наработками. Они не только помогают заинтересовать детей предметом, но еще и добиться хороших результатов на ЕГЭ.
Большинство слушателей курса — это преподаватели математики, физики и химии. Подобные интенсивы проходят в Нижнекамске уже третий год подряд при поддержке программы социальных инвестиций СИБУРа «Формула хороших дел».
Интенсив открыл учитель физики и астрономии московской школы № 534, победитель и двукратный призёр метапредметной олимпиады, призёр олимпиады «ДНК науки», финалист конкурса «Учитель года Москвы 2023» Дмитрий Зайцев. Его лекция была посвящена системному мышлению, которое является базой для понимания наук, преподаваемых в школе. Задача учителя — развивать в детях умение учиться и применять полученные знания.
Виталий Олейников, ведущий инженер Института механики при МГУ имени М. В. Ломоносова, рассказал, какие инженерные навыки будут полезны для реализации проектов в различных предметных областях.
Кандидат физико-математических наук Илья Панкратов представил широкий обзор современных инструментов для обучения и доказал, что физика, переданная через увлекательную историю, — это пример успешной коллаборации точных наук, педагогики и психологии.
Петр Земсков — учитель высшей категории Челябинского областного многопрофильного лицея-интерната, автор популярных книг по занимательной математике. Он представил настоящую магию математики в руках учителя. Участники увидели, как использовать математические трюки на уроках и организовать настоящее математическое шоу.
Второй год подряд своим бесценным опытом также поделилась Наталья Дерябина. Она гуру в преподавании химии, автор методики преподавания химии и учебных пособий по химии, член редколлегии журнала «Химия в школе». Нижнекамские учителя вновь попросили организаторов включить ее в состав спикеров.
Проект «Образовательные интенсивы» реализуется в рамках программы социальных инвестиций СИБУРа «Формула хороших дел». Цель —адаптировать стандартные образовательные программы для школьников к запросам современного рынка труда и быстро растущему уровню развития технологий.
Нижнекамские педагоги с удовольствием посещают данные интенсивы. Среди них есть постоянные слушатели, которые пройдя курсы начали внедрять в образовательный процесс интересные практики, а также очень много молодых специалистов, которые только начинают свой педагогический путь.
Учителя плодотворно поработали, в ходе интенсивов они разобрали много примеров, как сделать так, чтобы изучение точных наук для школьников было легким, доступным и интересным.