Перейти к основному контенту

«Челнинские известия» задали преподавателям несколько вопросов об их профессии.

1. Что вы делаете, если ученик срывает урок?

2. Приходилось ли вам завышать отметки?

3. Как снимаете стресс после школы?

4. Опишите современных детей.

5. Как считаете, кто успешнее в жизни: отличники или двоечники?

Директор полилингвальной гимназии № 59 «Адымнар», учитель физики Азат Галиев:

1. Понимаю, что урок проходит очень скучно, поэтому спасибо смельчаку, который решился в этом признаться. В таких случаях начинаю больше включать игровые моменты.

2. Каждый ребенок оригинален, невозможно привести всех под одну оценку. Стараюсь к каждому применять определенные методы, чтобы оценивать знания и креативность.

3. Если работаешь в удовольствие, то стресс снимать и не приходится.

4. Вопрос с подвохом. Меняется мир и с ним вместе очень быстро меняются дети, и эти изменения нами воспринимаются сложнее. Сейчас ученики больше знают, они креативнее. Иногда нам самим приходится учиться у них. Но учителя до сих пор остаются людьми, которые направляют их креативность, умение и целеустремленность в нужное русло.

5. Думаю, все зависит от человека и дело вообще не в отметках.

Учитель ИЗО Центра образования № 62 Олег Волков:

1. Мои ученики заняты важным и великим делом – приобщением к прекрасному. Поэтому у них нет мысли отвлечься от творческого дела: они озабочены результатом.

2. Да, на таких дисциплинах, как ИЗО, приходится завышать отметки: ученик может не соблюсти поставленную задачу, однако собственного почерка картины не лишает. В этом случае оценка ставится авансом.

3. Скорее, не стресс, а интеллектуальное, духовное истощение: предмет обязывает постоянно связывать образ жизни детей с образцами произведений искусства для поиска ценностей жизни и приобщения к определенной культуре. На это нужны силы и время. Предпочитаю уединяться, так удается поразмыслить, почитать, написать картину или продумать урок. Непрерывно путешествую по городам России и изучаю местную культуру.

4. Нынешние дети слабо фокусируют внимание на предмете, если учитель не тверд характером, не уверен в собственном поведении и не профессионал. Это остается и не меняется с советского периода. Подрастающее поколение важно воспитывать, но так же важно давать дорогу для проявления его творческого потенциала.

5. Думаю, успех зависит не столько от формальной отметки, выставленной в журнале, сколько от знаний ученика, которые он осознает, практикует в жизни и делится с другими. На моих уроках отличники могут получить тройку, ударники и троечники – пятерку. Возможно все, и зависеть это будет от детского восприятия.

Директор школы № 32, учитель русского языка и литературы Виолетта Рагузина:

1. Никогда не кричу на детей, могу пристально посмотреть на хулигана, и он уже все понимает. Когда я только начинала работать, директор заметила, что я легко нахожу язык с трудными детьми, поэтому поставила меня заместителем директора по воспитательной работе, чтобы я помогла навести порядок в школе. Если учитель любит учеников, дети это чувствуют и не хотят его расстраивать.

2. Иногда нужно натягивать оценки, чтобы дать ребенку почувствовать, что он может учиться лучше. Но правильно сказать «не натянуть», а поставить отметку авансом, дать ему поверить в свои силы.

3. Люблю выезжать на природу, путешествовать по городам и очень люблю водить автомобиль. Этим летом сама за рулем доехала до Крыма, преодолела 5 тыс. км.

4. Они сильно отличаются от тех, с кем приходилось работать в начале педагогической карьеры. Хотя бы потому, что живут в другом времени, полном развития техники и информационных технологий.

5. Я бы сказала, что 50 на 50. Троечник может стать успешнее, если прилагает много усилий к учебе и знаниям. Те, кто имеет хорошие способности, даже обладая знаниями, не всегда добиваются многого, если не привыкли трудиться.

Ссылка на источник