Перейти к основному контенту

Виктор Шатунов возглавлял прославленную бригаду бетонщиков, строивших автодорогу №1. Комсомольско-молодежная бригада регулярно перевыполняла план, и в газетах писали, что полторы нормы в смену стало законом для бетонщиков. О том, как трудно давались трудовые победы первопроходцам автогиганта и почему не все выдерживали темп работы, рассказали в музее «КАМАЗа».

«Смешно сейчас вспоминать нашу коммуну, где каждый готовился своротить горы на строительстве «КАМАЗа». Но просуществовала наша бригада ровно год, потом распалась. Даже не распалась, а разделилась. Первым ушёл из неё мой друг – Саша Пермяков, за ним потянулись другие. Разные причины были. Главная из них: разброд среди ребят получился, когда нас послали на время в Казань работать. Шли маленькие заработки, у меня опыта организатора не хватило. На романтику всё давил. А жизнь есть жизнь. Ребятам, кроме весёлой компании, требовалось что-то покупать, по-человечески отдыхать. Поредели тогда наши ряды. Шесть человек в армию ушли, многим надоела дорога. И осталось от бригады всего ничего.

Идеализировали мы малость и стройку, и жизнь. Все находились под каким-то пусть боевым, но временным настроением. Слишком легко и весело отнеслись некоторые из нас к строительству «КАМАЗа», переоценили собственные силы. Правда, из новеньких тоже попадались такие. Пришел к нам один москвич, до этого в «Промстрое» бетонщиком работал, фундамент они укладывали под опоры теплотрассы. Видно, приглянулась парню наша известность. Бетон как раз в это время хорошо шел, работали без перекуров. Поскучнел новичок от такой «весёлой» жизни. Поработал он на нашем бетоне день, на другой ушел раньше времени, на третий поковырялся с лопатой, уехал и больше не появился. Да и понятно. За семь часов мы, случалось, принимали по 38 МАЗов бетона. Это 122 куба на 7 человек в смену. Не просто свалить в опалубку эти кубы, как это делают, скажем в «Промстрое». У нас свалил с машины бетон в кучу, потом разбрасываешь его лопатой. Тянешь по нему виброрейку, где не хватает – подбрасываешь, где много – отбираешь. Девчонки остаются заглаживать, а мы к следующей куче, и опять лопатками, лопатками. Бывает, сил уже нет никаких, а машины идут одна за другой, одна за другой. И отказываться нельзя – добро же пропадет», – рассказал Виктор Шатунов.

Источник статьи

Для заполнения данной формы включите JavaScript в браузере.
Требуемые размер фото не более 2Мб
Поделись новостью!
Для заполнения данной формы включите JavaScript в браузере.
Требуемые размер фото не более 2Мб
Поделись новостью!