Перейти к основному контенту

Боец из Бавлинского района с позывным Фара – первый ребёнок в семье. Он родился в 1995 году. В 2015 году служил в Вооруженных силах России по призыву, прошёл путь рядового солдата в Екатеринбурге. После службы работал электриком в нефтегазодобывающем управлении. Женился. Вскоре была объявлена специальная военная операция и прошла первая волна мобилизации.

– Мы жили и были рады, что наш сын вернулся из армии, успел создать прекрасную семью. У них родился ребенок.  Когда внуку исполнилось шесть месяцев, наш сын попал в первую волну мобилизации, – рассказывает мать военнослужащего Эльвира. – Сначала растерялись, конечно, очень волновались, боялись. Однако, наш сын как гражданин России, своевременно выполнивший свою воинскую службу, и на этот раз воспринял получение повестки как свой долг. Таким образом, в октябре этого года исполнится два года с тех пор, как наш сын находится там – на Донецком направлении.

Конечно, родителям сложно провожать сына на военную службу. С тоской и волнением вспоминает она эти моменты. Военным, попавшим под первую волну мобилизации, предоставили мало времени для сборов. Так быстро собрался и наш земляк.

– Во время проводов сына мы очень волновались, переживали. Без этого никак. Потому что впереди неопределённость, никто не знает, что ждёт его завтра, – говорит Эльвира ханум. – Этот страх и беспокойство сочетались с чувством гордости. Ведь наш сын умеет вести себя спокойно, мужественно. И этим, кажется, он успокаивает и нас. Ведь выдача повестки была неожиданной и быстрой. У него почти не было времени на подготовку и сборы. Повестку ему вручили после обеда на работе, а на следующее утро он должен был быть в военкомате. После работы в пять вечера только начали готовиться, утром уже были проводы.
Бойцы стараются не беспокоить своих близких, призывают своих родных всегда быть спокойными.

– Честно говоря, наш сын ничего не пишет и не рассказывает о том, что там происходит. По его словам, всё хорошо, всё нормально или можно пережить. Так было и во время службы в армии. Ни разу не жаловался. Я думаю, что он – настоящий мужчина. «Мама, не грусти, не беспокойся, всё будет хорошо» – говорит он. Наверное, были разные ситуации. Но ни разу не говорил о плохом, – рассказывает моя собеседница. – Понимаю, что он не хочет нас расстраивать, ведь от этого ни ему, ни нам легче не станет. 

На днях военнослужащего в четвёртый раз ждут дома в краткосрочный отпуск. Что бы ни случилось, родные хотят, чтобы он вернулся живым и здоровым.
– Этот отпуск почему-то отложили. Надеемся, что вернётся к октябрю-ноябрю, – говорит Эльвира ханум. – Каждый раз, когда он приезжает, вижу в нём перемены. Он стал очень задумчивым, серьёзным. У него есть ещё одно положительное качество – наш сын ответственный, таким и остается. Он живёт с чувством ответственности не только за свою семью, но и перед страной. И всё же война – это война, она не может не влиять на человека. Какие бы изменения ни произошли, мы хотим, чтобы они были только в лучшую сторону. Самое сложное – проводы после отпуска обратно в зону СВО. Мне иногда больно, то что сын практически не видит своего ребёнка. Не видит, как растёт наш внук. Да, есть фото и видео, ему отправляем. Когда связь хорошая, он смотрит. Ведь говорят же, что у маленького ребёнка короткая память. Когда приезжает сын, внук долго привыкает к своему отцу. Отпуск всего две недели. Когда приезжал в первый раз в отпуск, ребёнок долго привыкал к нему. Во второй раз ребёнок привык к отцу уже через неделю. В третий раз он вернулся, сразу же узнал папу, взял за руку и не отходил от него ни на шаг.  Теперь внук уже растёт, знает, что папа – военный. Он показывает нам фотографию и повторяет, что это его папа.
Нередки случаи, когда близкие военнослужащего остаются в неопределённости. Такие моменты самые тяжёлые.
– Было и такое, что по две недели не было связи. Очень переживали, – говорит мама бойца. – Когда есть возможность, сын хоть через кого-то или с помощью другого номера сообщает, успокаивает, говорит, что он жив. Ждём. В такие моменты ничем и не поможешь. Остаётся только ждать. Затем выходит на связь, говорит, что он жив и здоров, боевое задание выполнено. Каждый день мы молимся, просим – пусть закончится эта война, будет мир на земле и наши дети вернутся к нам живыми и здоровыми.
С самого начала специальной военной операции жители района активно помогают бойцам, в том числе волонтёры и активисты. По возможности близкие стараются отправлять и именные посылки военным.

– Всё доходит – и именные посылки, и личные посылки, – говорит мама военнослужащего. – Вот недавно опять отправили гостинцы, они должны доехать до его части. 20 сентября был день рождения моего сына. Гостинцы мы отправили всем ребятам и товарищам. На этот раз он попросил чего-нибудь сладкого, вкусненького. И конечно же, деревенский парень любит вяленое мясо. Готовили и такое мясо. Также отправили его любимые конфеты, сладости и предметы первой необходимости.

По словам самих военнослужащих и их близких, все выплаты, назначенные государством, производятся в срок. На счёт этого они спокойны.
– Спасибо государству, как было сказано – оплата службы производится в срок, задержек никогда не бывает. Денежные средства поступают регулярно, каждый месяц, – говорит мама военнослужащего.
Люди привыкают ко всему. Сегодня близкие военнослужащих ждут их возвращения, обязательно –  живыми и невредимыми.
– Стараюсь не плакать. И невестке говорю, чтобы не плакала, нужно молиться и ждать. Близкие люди, особенно матери, связаны кровью, и если они молятся Богу и просят, это всё обязательно сбудется, – говорит Эльвира Рафхатовна.

 

Ссылка на источник

Для заполнения данной формы включите JavaScript в браузере.
Размер фото не более 2Мб
Поделись новостью!
Для заполнения данной формы включите JavaScript в браузере.
Размер фото не более 2Мб
Поделись новостью!