Но только не учителям, которые проходят курсы повышения квалификации под наставничеством Елены Любимовой.
Елена Михайловна – замечательный педагог с 30-летним стажем, преподаватель кафедры математики и прикладной информатики Елабужского института КФУ. Хотя с детства мечтала только о призвании учителя.
– После школы я поступила в Елабужский государственный педагогический институт, – рассказывает Елена Любимова. – В вузе у нас был талантливый преподаватель Анатолий Петрович Бочкарев. Он вел вычислительную математику и программирование, и моя любовь к информатике усилилась. Мы всей группой после занятий шли в компьютерную лабораторию и писали программы, изучали документацию, переводя ее с английского.
Когда я закончила педагогический вуз, то мечтала работать с детьми. Но в 1993 году в школы Елабуги учителя информатики не требовались! И я плакала ночью, потому что очень хотела стать школьным учителем.
Анатолий Петрович предложил мне остаться на кафедре вычислительной информатики. Я преподавала разные курсы студентам, в том числе программирование и методику обучения информатике, работала на курсах повышения квалификации учителей разных предметов.
С удовольствием веду научную работу. Основное направление – подготовка учителя к работе в условиях цифровизации. Этой проблемой я занимаюсь с 2000 года.
Вижу, как порой непросто учителям освоить современные цифровые инструменты и технологии. Но когда это получается, их глаза загораются от восторга: ведь теперь они могут создавать яркий, интерактивный контент, погружать детей в виртуальные миры, организовывать захватывающие онлайн-квесты. Это открывает возможности для игровых, творческих, исследовательских форматов обучения, от которых выигрывают и сами педагоги, и их ученики.
Отрадно видеть, как учителя, пройдя курсы повышения квалификации, начинают смелее экспериментировать, воплощать собственные идеи в авторских цифровых проектах. Когда они показывают мне свои разработки – интерактивные уроки, обучающие видео, образовательные сайты и прочее – я испытываю чувство гордости. Ведь это значит, что им удалось перейти от потребления готовых ресурсов к созданию уникального контента, отвечающего потребностям конкретных учеников.
Помогая педагогам осваивать цифровые компетенции, я становлюсь свидетелем их профессионального и личностного роста. Вижу, как раскрывается их творческий потенциал, как они обретают уверенность в себе и своих силах. И это самая большая награда для меня как наставника. Ведь в конечном счете, все наши усилия направлены на то, чтобы дети получали качественное, увлекательное образование, которое поможет им раскрыть свои способности.
По словам Елены Михайловны, работа с учителями – это призвание, требующее большой самоотдачи, но дающее и огромное вдохновение.
– Мы вместе открываем новые грани цифровой дидактики, делимся опытом, ошибками и находками. И я убеждена, что только такое партнерство педагогов, наставников и ученых позволит реализовать весь потенциал цифровой трансформации образования в интересах подрастающего поколения.
Трудно успеть за «продвинутыми» детьми цифровой эпохи, которые рождаются «с кнопкой на пальце».