Перейти к основному контенту

Фарид Башаров, глава ТПП в Набережных Челнах, рассказал, почему в автограде отказались от строительства многоярусных универсальных паркингов. По его словам, паркинги с подъемниками – это серьезное удорожание, к которому сейчас жители города не готовы. Ранее Сhelny-biz.ru писал про проекты, которые так и не были реализованы. В их числе – многоярусный универсальный паркинг с автоматическим размещением на поддонах по ячейкам. Как считает Григорий Новиков, завотделением дизайна Колледжа культуры и искусств, он мог бы решить проблему безопасного и компактного хранения автотехники различных габаритов и массы. Башаров участвовал в реализации этого проекта.

– Мы предлагали много технических решений. С подъемниками – это тоже серьезное удорожание и сразу появляется тема обслуживания, безопасности, затрат на электроэнергию. Кто за это будет платить? Люди к этому не готовы, поэтому проекты подъемных парковок, экопарковок не прижились. Думаю, когда-нибудь все равно к этому придем, тем более сейчас многоуровневые и подземные паркинги активно используются. Сейчас требования к застройщикам, которые заходят с проектом – обеспечение парковочными местами. Это нормально, все-таки город для людей, а не для машин.

Фарид Башаров вспомнил и про экопарковки, которые массово стали реализовывать на территории города несколько лет назад. 

– Экопаркинги, которые предполагают установку бетонных решеток на земле, сохраняют травяное покрытие. Их ставили в разных местах, но нужен был особый подход, правильная эксплуатация. Кроме того, высокие требования к рельефу местности, чтобы было водоотведение. Иначе вода застаивается, и трава перестает расти. Когда плохо делаешь, получается профанация. Была первая попытка в 36-м комплексе, но, к сожалению, неудачная. Исполнители и те, кто контролировал, не до конца отследили – надо было быстро дома строить, тем более по социальной ипотеке, – вспомнил Башаров. – Предложений по теме паркингов очень много. Это сейчас острая тема, сами видите, что во дворах происходит. Когда мы этим делом начали заниматься, этот вопрос стоял не так остро. Сейчас, когда в городе большое количество автомобилей, это актуально. Теперь в каждой семье по одной, а то по две машины. Мест не хватает. Наконец-то начали появляться многоуровневые парковки – это тоже решение. Сначала они появились в 13-м комплексе. Подземные – в 58-м комплексе. Было много вопросов по кровле и стенам. Конечно, это дорого, тяжело продавали парковочные места. Не каждый был готов оплатить парковку, а сейчас – это уже вынужденно, потому что хочется сберечь машину.

«Люди к этому не готовы» – Башаров о проекте многоярусного паркинга в Челнах

Ссылка на источник