Перейти к основному контенту

С 1 октября в городе заработают девять новых муниципальных парковок на 226 машиномест. Они появятся на улицах Подлужной, Батурина, Чернышевского, Щапова и других. Парковки организуют в существующих карманах и на тех участках, где водители хаотично оставляли машины. Также при выборе мест учитывались обращения жителей и организаций, сообщил на деловом понедельнике заместитель руководителя исполкома города Ильдар Шакиров.

«Все города, которые вводят муниципальный паркинг, безусловно, на начальном этапе сталкиваются с негативной реакцией автомобилистов. Да, мера непопулярная, но она неизбежна в условиях растущей большими темпами автомобилизации. Только с 2005 года мы в три раза выросли по количеству машин. Конечно, радует благосостояние жителей, но это и вызовы для хозяйства и инфраструктуры города», – подчеркнул мэр Ильсур Метшин. Так, сегодня на тысячу жителей приходится 396 машин, поэтому муниципальный паркинг стал мерой сдерживания автомобилизации.

Градоначальник напомнил, что до реализации проекта в Казани было по 2–3 ряда припаркованных автомобилей, что вызывало заторы на улицах. «Сейчас ситуация кардинально изменилась. Мы будем продолжать эту работу», – сказал глава города. За девять лет на улицах города с муниципальными парковками скорость движения увеличилась на 7% (в среднем она составляет 35 км/ч). Время проезда через улицы с платными парковками сократилось на 7–9 минут.

На старте проекта муниципальный паркинг охватывал 27 участков улично-дорожной сети на 1250 машиномест. Сейчас в городе насчитывается 186 муниципальных парковок почти на 8,5 тысячи машиномест. На каждого оплачивающего услугу приходится 12 автомобилистов, которые бесплатно оставляют машину на 15 минут. То есть в день местами пользуются до 100 тысяч водителей, из которых 11 тыс. оплачивают парковочные сессии.

«За девять лет реализации парковочного пространства совершено более 19 миллионов парковочных сессий. Средняя продолжительность сеанса сократилась с 1 часа 25 минут до 55 минут. Это позволило достичь высокой оборачиваемости парковочных мест», – добавил Ильдар Шакиров.

Бесплатно воспользоваться муниципальными парковками могут владельцы электромобилей. На сегодня в реестре
имеются 784 подобные машины. Кроме того, город взаимодействует с каршеринговыми компаниями и предоставляет им льготную парковку. Водителю в таком случае платить за сессию не нужно – это делает компания. На сегодня в реестр внесено 987 каршеринговых автомобилей.

Тариф на стоянку определяется в зависимости от загруженности парковки, которая не должна быть выше 85% и ниже 30%. Для равномерной загрузки установлен дифференцированный тариф: 30, 50, 70 и 100 рублей в час. С 30 сентября по результатам мониторинга на 24 муниципальных парковках стоимость услуги изменят: в 20 случаях повысят, в четырех – понизят. «Там, где загрузка низкая, тариф надо снижать, а на забитых участках нужно стоимость увеличивать для повышения оборачиваемости – этот велосипед не нами изобретен», – подчеркнул Ильсур Метшин.

Глава города добавил, что конечные цели проекта – навести порядок на дорогах, повысить скорость движения, сделать упор на общественный транспорт и обеспечить комфорт пешеходам.

Ссылка на источник

Для заполнения данной формы включите JavaScript в браузере.
Требуемые размер фото не более 2Мб
Поделись новостью!
Для заполнения данной формы включите JavaScript в браузере.
Требуемые размер фото не более 2Мб
Поделись новостью!