Перейти к основному контенту

Проект дорожного полотна, которое проложат к строящемуся 73-му микрорайону, разработали при помощи BIM-моделирования. Это продолжение улицы Абдуллы Алиша, которая станет основной магистралью для нового жилого комплекса. Автором работы стала выпускница филиала КФУ Ирина Шарипова, которая окончила инженерно-строительное отделение по специальности «Строительство уникальных зданий и сооружений». Сейчас дорога, над проектом которой работала Шарипова, грунтовая. 

– Поскольку я работала с третьего курса по специальности и у меня был опыт работы в 3D-моделировании, преподаватель понял, что мне эта тема близка. Олег Геннадьевич Новоселов предложил мне сделать 3D-модель дороги в Челнах. Сначала мы хотели работать над продолжением Московского проспекта, но пришлось отказаться, потому как ее уже на тот момент завершили, – пояснила изданию Шарипова. – Посмотрела карту развития города Набережных Челнов, а именно дорожного строительства, и выбор был сделан в пользу дороги, расположенной на проспекте Алиша в будущем 73-м комплексе, сейчас там грунтовка. Протяженность участка дороги от кольца до СНТ – 1,5 километра. 

По словам выпускницы, особенность работы в том, что дорога грунтовая, кривая, а в будущем возьмет на себя существенную нагрузку.  В проекте продуманы развороты для удобства водителей. Чтобы не было нестыковок в часы пик, чтобы съезды были адекватные ГОСТу, учитывалось автобусное сообщение. 

– В целом мне нравятся челнинские дороги, именно то, как город растет, развивается по комплексам. У нас нет перекрестков, а есть развороты – это очень удобно, поэтому практически нет пробок. Развороты, съезды, «бабочки» – это моя тема, которую я продолжила в дипломном проекте, – отметила она.  

В плане предусмотрена трехполосная дорога с освещением и озеленением: одна полоса автобусная, другая для съезда, разворотов. Детально разработаны разделительные полосы, остановки. Также дорогу можно увидеть в разрезе. 

– Промышленно-гражданское строительство уже давно развито в 3D-моделировании, а вот дороги встречаются крайне редко. Все ПЗУ, генеральные планы проектируют обычно в AutoCAD. Так, при написании курсовой работы приходилось некоторые модели разрабатывать самостоятельно, например, автобусные остановки, – отметила молодой специалист. 

Для презентации дипломного проекта было создано видео с эффектом присутствия, словно водитель едет по новой дороге и наблюдает все детали, которые задуманы. 

– У нас в Набережных Челнах – это новый специалитет, который связан с дорогами. Мы первые выпускники по специальности «Строительство уникальных зданий и сооружений». Раньше брали уже существующие проекты, а дороги и магистрали наш курс начал поднимать с нуля, – пояснила изданию выпускница. – Самое сложное – это проектирование с учетом кривизны дороги и рельефа. На тот момент, когда я работала над дипломом, комплекс еще не строился, поэтому я не совсем понимала, где будут конкретно выезды, заезды во двор. Когда я на машине ехала домой, то заезжала на грунт, останавливалась, чтобы посмотреть, как далеко идет дорога, куда поворачивает с учетом будущих объектов и интенсивности застройки нового комплекса. Мне хотелось, чтобы это было максимально комфортно для жителей домов, делала между дорогой и домом участок газона, тротуарную и велодорожку, деревья.

Судьба проекта пока не известна, возможно диплом возьмут за основу строительные дорожные компании, руководители которых присутствовали на защите.

В настоящее время бывшая выпускница работает инженером-конструктором в частной строительной организации ООО «РР-Проект», проектирует промышленно-гражданские, административно-бытовые здания.

Дороги к 73-му микрорайону разработали при помощи BIM-моделирования

Дороги к 73-му микрорайону разработали при помощи BIM-моделирования

Ссылка на источник

Для заполнения данной формы включите JavaScript в браузере.
Требуемые размер фото не более 2Мб
Поделись новостью!
Для заполнения данной формы включите JavaScript в браузере.
Требуемые размер фото не более 2Мб
Поделись новостью!